Приветствую Вас Гость!
Пятница, 28.04.2017, 23:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Форма входа

реклама

Block title

Поиск

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

google

История- Дореволюционный период

Документ без названия

Дореволюционный период

 

В 1867 году началось строительство частной Рыбинско-Бологовской железной дороги, которая должна была связать Среднюю Волгу с Николаевской железной дорогой и дать волжским товарам выход к Балтийскому морю. В 1870 году было закончено строительство железнодорожного участка Бологое — Рыбинск протяженностью 298 километров. На железнодорожной линии в 99 верстах от Рыбинска на землях, принадлежавшим дворянам Недовесковым (владельцам усадьбы Григорково, расположенной в 5 верстах к юго-востоку от станции), появилась железнодорожная станция Савелино, названная по расположенной в нескольких километрах от неё деревне Савелиха.
  Кирпичная водонапорная башня, построенная в XIX веке
  Дом Щеглова (конец XIX — начало XX в.)

При строительстве железной дороги построили двухпутный мост через речку Каменку, а для обеспечения заправки водой паровозов на правом берегу Каменки было построено здание водокачки. Позднее рядом с водокачкой появились другие служебные помещения, жилые дома железнодорожников и их семей. Пристанционный посёлок быстро развивался, а владелец усадьбы Григорково С. А. Недовесков, хозяйство которого после крестьянской реформы 1861 года пришло в упадок, распродал земли рядом со станцией зажиточным крестьянам из окрестных деревень. Рядом со станцией открывались торговые лавки, трактиры, магазины. В 1880-е годы на станции были построены кирпичная водонапорная башня и деревянное двухэтажное здание вокзала, а вдоль железнодорожного полотна — будка № 76, жилой дом № 1, казарма № 77 и рабочий барак[5].

В 1898 году была построена железнодорожная ветка от Савелино до Кашина, а в 1899 году — и до Красного Холма, станция превратилась в узловую, а посёлок — в железнодорожный узел. В мае 1897 года на строительстве железной дороги произошла крупная забастовка из-за невыплаты зарплаты рабочим, более тысячи человек не вышли на работу. 5 ноября того же года подрядчик скрылся с деньгами, не рассчитавшись с рабочими, и начались беспорядки; для урегулирования конфликта привлекались чиновники и войсковые подразделения из Кашина[6][7]. После продления железной дороги от Кашина в южном направлении на ней появилась станция Савёлово. Наличие двух станций с похожими названиями на одной железнодорожной линии приводило к путанице при отправке грузов, в связи с чем в 1903 году станция была переименована в Сонково — по названию пустоши Сонково (Саньково), прилегающей к станции[5].

В конце XIX — начале XX века посёлок активно развивался как торговый центр, увеличивался объём грузов, принимаемых и отправляемых станцией, а также транзитных грузов. Среди вывозимых грузов значительную долю составляли дрова (более половины от общего объёма вывоза), а также мясо, сыр, овёс, льняное семя; среди ввозимых — мука, крупы и другие продовольственные товары, поступавшие в основном из Рыбинска. В 1900-е годы в разных частях посёлка возникли несколько хуторов; построены кирпичные заводы И. Ф. Попкова и И. И. Будилова, Спасская церковь, многочисленные торговые лавки и магазины. В 1901 году открылось первое учебное заведение в посёлке — сельская одноклассная церковно-приходская школа, которая содержалась на средства железной дороги. В первый год в ней обучалось 38 детей — 22 мальчика и 16 девочек из Савелино и восьми ближайших к нему деревень[5]. В 1909 году на станции Сонково при участии Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги[8] был построен Спасский храм.

Rambler's Top100